Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Федеральная Горячая линия
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495)198-93-38
Региональная Горячая линия
«Горячая линия» по вопросам организации и проведения ЕГЭ на территории Приморского края
+7 (423) 240-28-69
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Телефон для справок: +7 (495) 198-92-38
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа
+7 (42356) 25-0-12 специалисты МКУ «Управление образования» Дальнереченского городского округа
МБОУ «Лицей»
8 (42356) )25-1-71 — Директор МБОУ «Лицей» Дальнереченского городского округа;
8 (42356) 25058 заместитель директора Арзамасова Ольга Евгеньевна (ЕГЭ)
Вся необходимая информация размещается на сайте Федерального института педагогических измерений. https://fipi.ru/
Министерство образования Приморского края: https://edu.primorsky.ru/children_and_parents/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/
Нормативные документы Федерального уровня 2024-2025 учебного года
Нормативные документы Регионального уровня 2024-2025 учебного года
Нормативные документы Муниципального уровня 2024-2025 учебного года
Нормативные документы Школьного уровня 2024-2025 учебного года
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Федеральная «Горячая линия»
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Телефон Министерства образования Приморского края по вопросам ОГЭ/ГИА:
+7 (423) 240-28-69 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
Муниципальное Казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа
8(42356) 25012, Абдуллаева Лариса Георгиевна (ОГЭ)
МБОУ «Лицей»
8(42356) 25058 Мазанко Наталья Николаевна (ОГЭ)
Полезные ссылки:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Для чего проводятся?
Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу.
Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного образования на всех уровнях, чтобы можно было организовать работу институтов повышения квалификации, и понимать то, как оказывать помощь ученикам.
По словам главы Рособрнадзора, ВПР — это важная система контроля результатов школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к 9 классу.
Кто проводит?
Контрольные работы проводятся самими школами, но задания разрабатываются на федеральном уровне, что обеспечивает единство подходов и оценивания.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО)
Адрес сайта: https://www.eduniko.ru/
Что такое НИКО?
Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
С какими целями проводятся исследования?
Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Какие исследования проводятся?
В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. мониторинговых исследований:
- качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);
- качества начального образования (14 апреля 2015 г.);
- качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Кто является участниками исследования?
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций, далее — ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом ОО участвует вся параллель выбранных классов.
Как используются результаты исследования?
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Международные исследования TIMSS
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) является одним из самых представительных исследований по средней школе, в нем приняли участие 600 000 учащихся из 60 стран. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Целью данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.
В 2011 году в исследовании приняли участие более 60 стран мира.
В соответствии с программой исследования изучалась подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, проводилось анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.
Для получения объективной информации о качестве образования в России в соответствии с принятой в мире методикой для участия в исследовании была сформирована представительная выборка учащихся из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 50 регионов страны.
В России данное исследование осуществлялось Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.
Результаты исследования TIMSS-2015
Исследование TIMSS проводится в апреле-мае 2019 года. Для участия в исследовании TIMSS-2019 отобраны 590 образовательных организаций из 49 регионов Российской Федерации. В каждой образовательной организации для участия в тестировании отбираются по одному 4 или 8 классу.
В России исследование TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Координаторы исследования TIMSS в России – Ковалева Галина Сергеевна и Станченко Сергей Владимирович.
Полезные ссылки
- Официальный сайт Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA
- Официальный сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО
- Онлайн – сервис самопроверки «Мои достижения»
Дорожная карта исследования TIMSS-2019
2017 |
ФЕВРАЛЬ — Разработка теоретической рамки исследования |
МАЙ — Введение пилотного eTIMSS в странах-участницах |
СЕНТЯБРЬ — Опубликование теоретической рамки исследования TIMSS-2019 онлайн |
2018 |
МАРТ — Апробация инструментов оценки |
ОКТЯБРЬ — Проведение основного этапа исследования в Южном полушарии |
2019 |
АПРЕЛЬ — Проведение основного этапа исследования в Северном полушарии |
2020 |
ДЕКАБРЬ — Публикация Международного отчета с результатами исследования |
Документы не выбраны